18-e Нисана, 5774-го года от Сотворения Мира
Пятый день недельной главы Торы "Кедошим"

       

       

       

       
Иерусалим Нью-Йорк,
770
Cидней Челябинск
   Новости МОРЕ    РусХАБАД    Газета "Геула"    Журнал "Это Жизнь"    Редколлегия



    По указанию раввинов Хабада

    

НА ЧЕМ ОСНОВАНА ВЕРА ХАСИДОВ ХАБАДА В ОСОБУЮ МИССИЮ РЕБЕ?

    
    Часто в прессе можно встретить слегка ироничное отношение к вере хабадников в то, что их Ребе является Мошиахом. Такое отношение к этому можно найти даже и среди некоторых религиозных евреев.
    Все это конечно не вызовет большого удивления, если принять во внимание то, какой длительный период изгнания пережил еврейский народ. Сейчас, по истечении двух тысяч лет ожидания, вера в Мошиаха, конечно, у многих ослабла. Очень трудно, исходя из опыта повседневной жизни, вживую представить приход почти уже ставшего «мифическим» Мошиаха. Еще труднее принять идею, согласно которой, Мошиах – это реальный человек, который живет среди нас. К тому же часто к еврейской вере в человека-освободителя примешивается чисто христианская ассоциация – возвышенные мессианские чаяния, которые тем или иным образом затронули сознание современных евреев, живущих уже много поколений внутри христианского общества. Примером тому может служить, ставшее привычным для большинства людей, изображение скрижалей завета с полукруглым верхом. Такой их вид пришел к нам из христианских источников (об этом знают историки), в то время как Тора совершенно однозначно сообщает, что они были строго прямоугольными. И, тем не менее, такую искаженную их форму мы можем увидеть и в еврейских книгах, и в синагогах, в таком виде они стали, можно сказать, общепринятой еврейской символикой.
    В этой статье мы хотели бы привлечь внимание читателя к тому, как изначально мудрецы и лидеры еврейского народа относились к теме Мошиаха, и какой реальностью все это было для них, ожидавших несомненного и скорого освобождения из изгнания.

    
    Вообще первоначально понятие посланника Всевышнего, который призван принести народу освобождение, вводится еще в Торе, во второй книге Пятикнижия. Там Всевышний поручает Моше миссию освободить народ из египетского рабства и вознести его на новый уровень. Моше – это особый человек, стоящий выше всего народа. Речь идет о событиях трехтысячелетней давности.
    В дальнейшей истории мы видим подобное отношение к человеку на примере восстания Бар-Кохбы. Лидера этого движения великий мудрец и лидер поколения рабби Акива считал истинным Мошиахом — посланником Всевышнего, и мнение этого величайшего мудреца разделили все те, кто прислушивался к его словам. Вообще при изучении Талмуда мы видим, что нормальным и естественным было то, что каждый из мудрецов талмудических школ был уверен: именно их учитель является Мошиахом (обсуждения эти приводятся в трактате «Сангедрин»).
    Таким же образом мы видели в разные времена, как обычного земного человека называли посланником Всевышнего и ждали от него избавления. Это такие величайшие мудрецы, как Махарал из Праги, Аризал, Баал-Шем-Тов, Гурский Ребе (Баал хидушей харим), Ребе Исроэль из Ружина, Ребе из Вижниц и другие, причем все это зафиксировано документально в книгах.
    Такое отношение к этим людям не было следствием простой эйфории, но четко основывалось на критериях, которые вводятся законодательно для определения личности Мошиаха, в книгах Рамбама, Хатам-Софера и других мудрецов. Кроме того известно, что в каждом поколении обязательно есть человек, который отвечает всем признакам Мошиаха и ждет, чтобы Всевышний поручил ему эту миссию, но это произойдет в том случае, если поколение будет того достойно. Так что видеть в своем учителе Мошиаха — не новшество, эта концепция имеет глубокие корни в иудаизме и еврейской истории.
    Разумеется, для того, чтобы решить, кто из людей поколения является потенциальным Мошиахом, чтобы сделать правильный и компетентный анализ согласно многообразным законам и признакам, описанным в книгах, необходимо самому быть большим знатоком Торы, сведущим в этой сложнейшей области. Исторически этим занимались только признанные мудрецы и лидеры еврейских общин. Они объявляли свои выводы ученикам и всему народу, писали об этом в своих посланиях и книгах. Были даже такие, которые приходили к выводу, что Мошиахом в поколении является он сам. Так, к примеру, сказал о себе рав Нахман (об этом сказано в Талмуде). Такое мнение о себе имели выдающиеся праведники: рабби Шахно – учитель Рабби Моше Иссерлиса (Рама), написавшего «Шулхан Арух» (кодекс законов иудаизма для ашкеназских общин), рабейну Хаим бен Атар – Ор а-Хаим. Вопрос «кто среди нас является потенциальным Мошиахом, о ком нужно молиться Всевышнему и чьего прихода ждать?» всегда имел первостепенную важность.
    
    Также сейчас мудрецы и лидеры еврейского народа продолжают идти по этому пути, искать вокруг себя потенциального Мошиаха, а найдя, доносят эту весть до каждого, чтобы тем самым укрепить надежду на скорое освобождение.
    Говоря о самом последнем времени, можно привести мнение раввинов и цадиков, возглавлявших и возглавляющих поныне большие еврейские общины, таких как величайшие каббалисты нынешней эпохи рабби Исроэль Абухацера (Баба Сали) и рав Кадури, рав Ицхак Гинзбург (известный каббалист), рав Соловейчик, рав Авраам Шапиро, рав Мордехай Элияу, рав Мецгер (главный раввин Израиля), рав Аарон Розенфельд — Ребе из Пинска-Карлина, рав Яаков (сын рава Овадии Йосефа) — раввин Гиват-Моше, рав Элияу-Шмуэль Шмерлер, возглавляющий ешивы цанзских хасидов и член всемирного проекта «Мифаль а-шас» по Талмуду, рав Элияу Абарджель — глава религиозного суда Беер-Шевы, Ребе из Надворно, Ребе из Жидичева, рав Моше-Яаков Вайс — глава религиозного суда района Бней-Брака. Все они, каждый в свое время и каждый в своей общине, провозгласили, что Любавичский Ребе – это тот Мошиах, который живет в нашем поколении. Каждый из них при этом перечислял свои аргументы в пользу этого своего убеждения.
    Если же мы взглянем на историю Любавичского хасидизма, то увидим, что раввины Хабада в каждом поколении всегда считали своего Ребе Мошиахом. Об этом много написано и рассказано. Однако 1988-й год стал поворотным. Статус этой простой веры хасида изменился. Тогда главные раввины Хабада, члены раввинского суда, впервые приняли официальное законодательное постановление, провозглашающее Ребе Мошиахом. Они указали всему народу, что Ребе – посланник Всевышнего, который должен принести в мир обещанное Торой Освобождение. Среди подписавших это историческое заявление были среди прочих: главный секретарь высшего хабадского раввината (Бейт-дин Хабад) в Израиле раввин Йеуда Ярославский, его первый заместитель раввин Менахем Глуховский, другие члены Бейт-дина: главный раввин Эйлата - рав Эхт, главный раввин Холона - рав Гурарье, главный раввин Арада - рав Бенцион Липскер, главный раввин Кирьят-Гата - рав Мойше Авлин, главный раввин Нацрат-Илита - рав Йешая Эрцель, а также главный раввин самого Кфар-Хабада - рав Мордехай Ашкенази.
    


    
    
    
    
    
    увеличить
    
    
    
    
    



    
    
    
    
    
    
    увеличить
    
    
    
    
    
    С того переломного момента началась информационная кампания по распространению вести о Мошиахе и наступающем Освобождении. Об этом стали говорить в мировых СМИ, улицы многих городов мира украсились транспарантами с портретами Любавичского Ребе и призывами встречать Мошиаха. По распоряжению главного раввината Хабада, также и центральный в то время печатный орган Хабада, журнал «Кфар-Хабад», украсился лозунгом «Йехи адонейну морейну вэ-рабейну мелех а мошиах леолам ваэд» («Да здравствует наш Господин Учитель и Ребе – Король Мошиах, во веки веков»).
    



    
    
    
    
    
    увеличить
    
    
    
    
    



    
    
    
    
    
    
    увеличить
    
    
    
    
    



    
    
    
    
    
    увеличить
    
    
    
    
    
    В 1994 году, когда летним днем 3-го тамуза мир облетела неожиданная весть, что Ребе как будто больше не с нами и взоры всех устремились на раввинов Бейт-дина, всех интересовал единственный вопрос, как хасид должен отнестись к этой вести и что делать дальше? Через пару дней главный секретарь раввин Ярославский опубликовал письмо от имени всех главных раввинов с решением: «Ничего не изменилось и все, что было постановлено до 3-го тамуза, продолжает иметь такую же силу и впредь».
    

0


    
    
    
    
    
    увеличить
    
    
    
    
    
    
    Спустя год, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, как нужно относиться сейчас к Ребе, собрались раввины во главе с главным раввином Кфар-Хабада равом Мордехаем Ашкенази и вообще категорически запретили употреблять в отношении Ребе эпитеты, которые у евреев обычно добавляют к именам умерших (типа ЗаЛ, ЗИА, ЗаЦаЛ и т.п.).
    



    
    
    
    
    увеличить
    
    
    
    
    
    Затем, для того, чтобы усилить смысл этих постановлений, ведущими раввинами Хабада был повторно подписан официальный документ, гласящий, что Ребе – это Мошиах, посланник Всевышнего, и что мы должны выполнять все, что он нам говорит. Впоследствии к этому постановлению добавили свои подписи известные во всем мире раввины, хасидские ребе и общинные лидеры.
    



    
    
    
    
    увеличить
    
    
    
    
    
    
    Такая четкая и твердая позиция раввинов, основанная на глубоком понимании этих вопросов, стала серьезным испытанием для многих хасидов, испытанием на прочность их связи с Ребе, их веры в слова Ребе. Много причин было у каждого хабадника прекратить свои разговоры об избранности Ребе – это и скепсис общественного мнения, и недоумение прихожан хабадских синагог. Особенно сложно было выдержать противодействие всплывших в это сложное время на поверхность Хабада таких людей, которые и прежде преследовали в движении Хабад только свои личные интересы, но не высокие духовные идеалы. Противостоять этим людям особенно сложно, потому что они не гнушаются в достижении своих целей никакими средствами. Только этим можно объяснить, как получилось то, что появились «хабадники», которые прекратили идти вслед за решением раввинов, стали с опаской, с оглядкой говорить о Ребе, перестали выполнять его важные указания (в особенности в отношении распространении вести о Мошиахе, целостности земли Израиля, целостности народа Израиля и т.п.) и фактически ведут за собой по этому пути людей, зависящих от них материально... Отсюда и скандальная связь «элиты Хабада» с израильской политикой и коррупцией.
    Может быть, о явлениях, подобных этому, Ребе заранее предупредил нас в письме, адресованному руководству Хабада в Израиле (от 1 адара 5714 (1954), приводится в Игрот Кодеш, т. 8, письмо 2443), где он пишет, что зло может принимать даже облик человека, который внешне выглядит и поначалу ведет себя как большой хасид. Такое явление, по словам Ребе, не должно нас обескураживать и пугать. Нам следует продолжать выполнять свою миссию — нести свет в мир.
    



    
    
    
    
    
    увеличить
    
    
    
    
    
    
    Нужно помнить одно: Хабад идет по старому испытанному пути, который проложили хасиды и Ребе прошлых поколений, мы верим в наших раввинов, мы опираемся на их мудрость и глубокие знания, а ведь известно, что, когда раввин дает свое постановление, то ему в этом помогает Сам Всевышний. Мы продолжаем выполнять постановление раввинов, положившее начало распространению вести о том, что Ребе является Мошиахом и немедленно должен принести в мир Освобождение. Мы глубоко изучаем слова Ребе в книге «Двар Малхут» (комментарии, посвященные теме Мошиаха в 1991-1992 годах) и своими глазами видим то, на чем основано постановление раввинов. Мы понимаем насколько важно, чтобы каждый еврей знал о том, кто является Мошиахом, и провозглашал: «Да здравствует Король Мошиах», ведь эти слова и выражаемая ими позиция народа добавляют Ребе сил, чтобы выполнить свою миссию. Только продолжая идти этим путем, мы сможем ускорить наступление эпохи Освобождения, которую принесет в мир Любавичский Ребе шлита – Король Мошиах. И мы молимся, чтобы все это произошло в добре и милосердии.
    



    
    
    
    
    увеличить
    
    
    



    
    увеличить
    
    
    Фото из журнала «Кфар-Хабад» в 1994-м году и подпись:
    "Центральной идеей всеизраильской конференция посланников являлось провозглашение Ребе Мошиахом"

    
    
    Молодежная Организация Русскоязычных Евреев
    Израиль, Кфар-Хабад, п.я. 819
    Тел. 077 211 7700
    more@geula.org
    
    
    
    
    
    
    Комментарии читателей:
    16-e Швата, 5768
    Автор Шауль Айзенберг :
    С удовольствием прочитал статью. хочется ответить на высказывания "заумных" людей о позоре Ребе позоре Хабада и т.д.
    тема Мошиаха присутствует с первого дня становления Ребе во главе Хабада. Ещё в первом маамаре а маамар как известно это слова исходящие от самого Всевышнего Благославенен Он, Ребе подчеркнул что мы последнее поколение в изгнании и первое после Геулы - Освобождения из изгнания и всё это потому что мы - седьмое поколение после поколения основателя Хабада. Ребе подчёркивает что это не из-за того что мы все праведны или достойны, а может даже и вопреки нашему желанию - мы - "седьмые" и значит удостоимся Освобождения! Далее - известно что Мошиах потомок короля Давида а также известно что все Хабадские Ребе потомки Давида. Далее - неоднократные подчёркивания Ребе что глава поколения - он Мошиах и если удостоятся - то он откроется, но в нашем случае всё по другому - мы - "седьмые" а значит уже достойны! Ребе неоднократно подчёркивал что имя Мошиаха МЕНАХЕМ а так же МЕНДЕЛЬ как зовут Ребе надеюсь помните? Съезд посланников Ребе в 5752 году недельная глава Торы "Хаей Сара – Жизнь Сары". Выступая перед посланниками Ребе сказал что сейчас их единственная миссия – ускорить приход Мошиаха. Значит посланник – а каждый хасид Хабад он посланник Ребе и если он не выполняет эту миссию он нарушает указ Ребе! Номер дома Ребе вы помните? Правильно 770 по числовому значению "Дом Мошиаха". Но это уже мелочи. Да, забыл ещё одну "мелочь". Бааль Шем Тов при определённых обстаятельствах встретившись с Мошиахом спросил когда он придёт? На что Мошиах ответил: "Тогда когда твоё учение распостранится по всему миру тогда я приду!" при ком если не при Ребе о хасидизме знают в любой точке мира?!
    Пойдём дальше. До 3 тамуза 5754 года ни у кого не вызывало сомнений что Ребе Мошиах. Нельзя не сказать что 3 тамуза ничего не случилось. Мы перестали видеть Ребе своими материальными глазами. Но ведь аналоги уже были!!! Грех золотого тельца! Ведь и тогда небесная нечисть показала людям что Мойше не дай Б-г умер и ангелы его похоронили. И все кроме колена Лейви поверили своим глазам а не обещанию Мойше вернуться с горы Синай! А ждать то им оставалось всего 6 часов! А сколько насмешек выдержали Лейвиты! Их обзывали "МОЙШЕХИСТАМИ"! (правда,похоже на одно знакомое нам слово?) Кто оказался прав Лейвиты или большинство и чем это кончилось – нам увы известно. Поэтому давайте всмотримся в комментарий Раши к последнему стиху книги "Даниэль":"В БУДУЮЩЕМ МОШИАХ СКРОЕТСЯ С НАШИХ ГЛАЗ ПОСЛЕ ЕГО РАСКРЫТИЯ А ПОТОМ ОПЯТЬ ОТКРОЕТСЯ!" Вот вам и обьяснение явления 3 тамуза 5754 года. Слышал когда-то давно очень интересную мысль: хасиды поверившие 3 тамуза своим глазам перестали учить Беседы Ребе за 5751-52 годы т.к. из них явно следует что Ребе – Мошиах а это не соответствует тому что они видели. В этих же Беседах указания Ребе как выполнять нашу последнюю миссию – приход Мошиаха! Так как они этого не учат то не знают что надо делать и по этому не делают ничего. Так как они не делают сами они не могут спокойно смотреть что кто-то другой делает и как следствие – начинают мешать другим делать то что они же должны делать сами! По этому господа хорошие! Мы же ничего не просим вас делать – только не мешайте, пожалуйста!
    А насчёт позора для Хабада и для Ребе так ведь и с тфиллином так было вначале тоже были "умники" которые кричали что это позор надевать на людей тфиллин посреди улицы а сейчас покажите мне хоть одно религиозное течение которое этим не занимается!
    Можно было бы ещё много писать но пожалуй на первый раз остановлюсь и на этом.
    Да здравствует наш Господин Учитель и Ребе Король Мошиах во веки веков!!!! И да раскроется он уже прямо сейчас!!!
    
    
    
    
    
    
    


Оставьте мнение




Комментарии читателей:
8) 12-e Элула, 5769
Автор Исанна :
Ребята-комментаторы! Очем вы спорите: позор-не-позор, умер-не-умер. Вы начисто забываете о духовном в своем материальном невежестве. Проснитесь и почитайте хотя бы 365 мыслей Ребе, может, хоть что-то вас тронет. И если вы для себя решили главное: существует душа или нет, то вопрос жизни и смерти для вас тоже станет понятен.

7) 19-e Сивана, 5768
Автор :
?????!
??? ???!
????!
?? ????!
???? !
???? ??????!
?? ????? ??? ??? ??? ????!

6) 27-e Швата, 5768
Автор Tamir :

B''H

Yechi haMelech!!!!

Spasibo za statju.Otradno videt cto na etom saite est obnovlenije.Vozmozno li vylozit na saie novye nomera gazety ''Geula''i zurnal''Zhizn''????
Syl vam i do novyh vstrec.

Moshiach acshav!!!

Tamir miEstonia.

5) 16-e Швата, 5768
Автор Шмулик :
Особенно мне понравились комментарии

4) 15-e Швата, 5768
Автор Igor B :
Voobshe to vse Hosidj schitaut svoego REBE Moshiahom.
T.k REBE eto Rosh Bney Isroel i sootvetstvenno Moshiah t.k. Glava kagdogo pokoleniya yavlyaetsya Moshiahom.
I istoricheski mj eto vidim.

3) 13-e Швата, 5768
Автор Бен Йосеф :
Эта статья позорит Ребе, бесчестит Хабад, превращая нас всех в компанию недоумков. Болтливые крикуны, пустомели, выскочки и всезнайки. Своими примитивными писаниями вы наносите Хабаду огромный вред.

2) 13-e Швата, 5768
Автор :
yj

1) 13-e Швата, 5768
Автор :
///В 1994 году, когда летним днем 3-го тамуза мир облетела неожиданная весть, что Ребе как будто больше не с нами//Что за бред? Весть была без "как будто".А на раввинов не надо кивать. Сегодня ни один из них не верит, что Ребе жив.// Спустя год, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, как нужно относиться сейчас к Ребе, собрались раввины во главе с главным раввином Кфар-Хабада равом Мордехаем Ашкенази и вообще категорически запретили употреблять//Не позорьтесь! Там говорится совсем о другом.



Да здравствует Любавичский Ребе - Король Мошиах!

© 5759-5764, Молодежная Организация Русскоязычных Евреев "ГЕУЛА"
Все права защищены. При использовании материалов в интернете
необходима ссылка на ресурс. Другое использование материалов только по договоренности.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Официальный сайт разработан и сопровождается Web-службой организации.
Услуги хостинга предоставлены компанией HostStock.